Долевое строительство

Виды проверочных мероприятий

Предметом государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости является проверка соблюдения лицами, деятельность которых связана с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства многоквартирных домов или иных объектов недвижимости, обязательных требований, установленных Федеральным законом № 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также соблюдение жилищно-строительными кооперативами в процессе осуществления деятельности, связанной с привлечением средств членов таких кооперативов для строительства многоквартирных домов, требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирных домов, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее также –обязательные требования).
Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
а) организации и проведения мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие должностных лиц Госинспекции и субъектов государственного контроля (надзора):
— получение и анализ ежеквартальной отчетности жилищно-строительного кооператива и застройщиков, об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства;
получение и анализ ежеквартальной отчетности жилищно-строительного кооператива об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами;
— получение и анализ проектной декларации и (или) изменений в проектную декларацию застройщика,
— анализ соответствия застройщика и проектной декларации требованиям Федерального закона № 214-ФЗ;
б) организации и проведения проверок выполнения обязательных требований:
Плановая проверка:
Основаниями для проведения контролирующим органом плановой проверки являются истечение одного года с даты выдачи лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, разрешения на строительство либо с даты окончания проведения последней плановой проверки.
Внеплановая проверка:
Основаниями для проведения контролирующим органом внеплановой проверки являются:
— истечение срока исполнения лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов или иных объектов недвижимости, предписания инспекции об устранении нарушения обязательных требований, если до истечения такого срока лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов или иных объектов недвижимости, не были устранены указанные в предписании нарушения;
— выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов или иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве;
— поступление в контролирующий орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» о фактах нарушений требований Федерального закона № 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа, актов органов местного самоуправления;
— отклонение застройщика от примерного графика реализации проекта строительства на шесть и более месяцев;
— приказ (распоряжение) руководителя (заместителя руководителя) контролирующего органа о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в случае выявления нарушений обязательных требований Федерального закона № 214-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
— требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
в) принятия мер воздействия для пресечения и (или) устранения выявленных нарушений: направления предписания об устранении нарушений обязательных требований, производства по делам об административных правонарушениях, и иных мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) обращения в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов или иных объектов недвижимости, с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в случаях, предусмотренных федеральными законами;
Основания для обращения в суд с заявлением о приостановлении:
— более чем на тридцать дней задержано представление отчетности, предусмотренной Федеральным законом № 214-ФЗ;
— застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные Правительством Российской Федерации;
— застройщик не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам, предусмотренным частью 1 статьи 12.1 Федерального закона № 214-ФЗ, и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований или исполнения такой обязанности (указанные требования в совокупности должны составлять не менее чем 100 тысяч рублей);
— застройщиком не исполнялись требования Федерального закона
№ 214-ФЗ, принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов при условии, что в течение одного года к застройщику два и более раза применялись предусмотренные Федеральным законом № 214-ФЗ меры воздействия;
— в проектной декларации, представленной застройщиком в инспекцию, застройщиком продекларированы заведомо недостоверные сведения о соответствии застройщика требованиям, установленным частью 2 статьи 3 Федерального закона № 214-ФЗ, и (или) о соответствии заключивших договор поручительства с застройщиком юридических лиц требованиям, указанным в части 3 статьи 15.3 Федерального закона № 214-ФЗ;
— по истечении шести месяцев со дня выдачи инспекцией предписания об устранении нарушения требований, указанных в пунктах 1, 7 и 8 части 2 статьи 3 Федерального закона № 214-ФЗ, застройщиком не устранено нарушение таких требований.
Основания для обращения в суд с заявлением о ликвидации:
— неоднократное или грубое нарушение лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, требований Федерального закона № 214-ФЗ, принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
д) рассмотрения жалоб граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями обязательных требований;
е) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства многоквартирных домов или иных объектов недвижимости, а также с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов:
— анализ сообщений рекламного характера, находящихся в свободном доступе (в средствах массовой информации, в сети «Интернет», средствах наружной рекламы, промо-акциях и др.), в том числе информации, содержащейся на интернет-сайтах застройщиков и иных лиц, деятельность которых связана с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
— наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы, при размещении информации в сети «Интернет» и средствах массовой информации;
— анализ информации о выданных разрешениях на строительство многоквартирных домов, поступившей из органов, уполномоченных на выдачу таких разрешений.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: