Госжилнадзор

Государственные жилищные инспекторы ответили на вопросы жителей региона о готовности жилья к эксплуатации в отопительный период

Тематический прием граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства края и подготовки жилого фонда к отопительному сезону 26.09.2018 прошел в Государственной инспекции Алтайского края и её территориальных отделах в городах Бийске, Рубцовске, Славгороде.

С вопросами  лично и по телефонам «горячих линий» обратилось более 50 человек, которым даны разъяснения, куда обратиться, если в доме нет тепла, либо в квартирах очень жарко, куда и как обратиться, если дом не подготовлен к эксплуатации в зимнее время.

В ходе консультаций граждане проинформированы о телефонах аварийных служб управляющих компаний и ТСЖ, администраций муниципальных образований, по которым они могут подать заявки для устранения аварийных ситуаций. Часть обращений  оставлено на контроле Госинспекции края.

Как уточнили специалисты Госинспекции края, в ближайшие дни ресурсоснабжающие организации и управляющие компании должны отрегулировать работу систем теплоснабжения и в кротчайший срок привести температурный режим в домах в соответствие с нормативами.

Обращаем внимание:  температура воздуха в жилом помещении должна быть не ниже плюс 20 градусов по Цельсию (в угловых комнатах — 22 градуса). При этом допустимо превышение норматива не более чем на 4 градуса, снижение в дневное время не допускается, в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 час.) — не более чем 3 градуса.
«Если же температура в квартире превышает установленные нормативы, собственники должны знать, что  любой перегрев приводит к перерасходу тепловой энергии и доначислениям за отопление, — пояснили госжилинспекторы.Перегревы, как и недогревы, являются признаком  предоставления некачественных коммунальных услуг и служат основанием для перерасчёта оплаты ресурсоснабжающими организациями».

Однако, все корректировки начисления производятся только при соблюдении соответствующих требований законодательства. Так, если в квартире слишком жарко или наоборот – холодно, жителям следует обратиться к поставщику коммунальных услуг (это может быть управляющая или ресурсоснабжающая организация) с требованием провести температурные замеры и составить акт по итогам этой проверки. Оформить этот документ жильцы могут и самостоятельно.

Инспекторы жилищного надзора взяли на особый контроль вопросы, связанные с подачей тепла в многоквартирные жилые дома региона. После официального старта отопительного сезона коммунальная услуга по теплоснабжению должна предоставляться бесперебойно, а её качество соответствовать установленным нормативам. В случае бездействия жилищно-коммунальных служб, жители края  могут сообщать о нарушениях в Госинспекцию края.

Возврат к списку новостей

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: